СЛОВАРЬ 
Задатки
некоторые биологически детермини­рованные анатомо-физиологические особенности человека, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой сложного процесса формирования и развития способностей.
Интерес
эмоциональные предпочтения в по­знании определённых сторон окружающего мира.
Карьера
сознательный способ организации про­фессиональной жизни, включающий продвижение к намеченному профессиональному, должностному или социальному статусу, что в широком смысле способствует самореализации, саморазвитию, само­утверждению человека в профессии и жизни.
Личный профессиональный план (ЛПП)
представления чего человек хочет достичь в жизни вообще и в профессии в частности. Невозможно точно спланировать свои действия на несколько лет вперед. Но чтобы принять какое-либо решение, каждый должен быть готов ответить на вопрос: для чего мне это нужно и нужно ли вообще? Важно иметь представления об основных этапах и внешних условиях намеченных целей.
Консалтинг
консультирование по различным вопросам.
Личность
целостная психическая организация человека, объединяющая в себе проявления спо­собностей, характера и темперамента, а также идеалов, убеждений и ценностей.
Мода
временное преобладание каких-либо вкусов, мнений в общественной жизни, культуре, искусстве.
Мотив
движущая сила, которая побуждает чело­века к деятельности и направляет её.
Мышление
процесс познавательной деятельно­сти человека, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности.
Профессиограмма
описательная характеристика конкретной профессии, раскрывающая содержание труда и требований, предъявляемых к профессионалу, составленная по определённой схеме и предназначенная для решения определённых задач.
Профессионально важные качества (ПВК)
относительно устойчивые, мало подверженные развитию и тренировке индивидуально-личностные свойства, которые существенно сказываются на успешной профессиональной деятельности, а также влияют на освоение профессиональных знаний, умений и навыков.
Профессия
род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
Психограмма
описание индивидуально-лич­ностных качеств человека, необходимых для успешного выполнения определённой трудовой дея­тельности.
Рынок труда
отношения между покупателями и продавцами, определяющие условия найма и ис­пользования рабочей силы.
Самоактуализация
полное развитии своего потенциала (врожденных задатков и способностей). Теория самоактуализации создана американским психологом гуманистического направления Абрахамом Маслоу (1908-1970). Согласно его теории потребности самоактуализации могут быть выражены или удовлетворены только после того, как будут удовлетворены «низшие» потребности, такие как потребности в безопасности, любви, пище и крове. Маслоу выстроил человеческие потребности в виде пирамиды. В основании пирамиды лежат основные физиологические потребности выживания (пища, тепло и отдых ). Уровнем выше находится потребность в безопасности (чувство защищенности в повседневной жизни, отсутствие тревоги). Следующей насущной потребностью становится потребность в принадлежности (людям необходимо любить и чувствовать себя любимыми, находиться в физическом контакте друг с другом, общаться с другими людьми). После того как потребности этого уровня удовлетворены, актуализируется потребность в уважении к себе, людям нужны положительные реакции окружающих, начиная с простого подтверждения их основных способностей до аплодисментов и славы. Когда люди сыты, одеты, имеют кров, принадлежат к какой-либо группе и в меру уверены в своих способностях, они готовы попытаться полностью развить свой потенциал, то есть готовы к самоактуализации. Маслоу считал, что потребность в самоактуализации играет для человека не менее важную роль, чем перечисленные базисные потребности. «Человек должен стать тем, кем он может стать», утверждает Маслоу.
Самопонимание
процесс наблюдения и объяснения человеком своих мыслей, чувств и мотивов поведения. В результате внутренней работы удаётся «нарисовать» некий «автопортрет», который называется образом Я.
Специальность
обозначает содержание образовательной программы подготовки специалиста в вузе. Перечень специальностей утверждается Министерством образования Российской Федерации, и каждой специальности присваивается свой номер. Если в справочнике для поступающих рядом с названием специальности указан ее номер, это означает, что обучение ведется по программам соответствующим государственным стандартам.
Социальный престиж профессии
значимость и привлекательность, приписываемые в общест­венном сознании различным сторонам деятельно­сти человека.
Социальный статус
совокупность особенно­стей человека, вытекающих из его принадлеж­ности к конкретным социальным группам (друзья, семья, трудовой коллектив), социально-истори­ческим общностям или большим группам (нация, народ, класс, страна).
Склонность
эмоциональные предпочтения определённых занятий, к которым есть способности.
Способности
индивидуально-психологические особенности человека, формирующиеся на основе природных задатков и ведущие к успешному овладению той или иной деятельностью, которые при этом не сводятся к уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам.
Талант
высокий уровень развития способностей человека, проявляющихся в творческих достижениях.
Трудоголизм
один из видов психологической за­висимости, когда трудовая деятельность становит­ся сверхцснностью, подчиняющей все другие фор­мы жизни человека.
Умение
освоенный человеком способ выполне­ния действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков.
Характер
индивидуально-своеобразное сочета­ние устойчивых психических особенностей, за­дающих типичный для данного человека способ поведения, то, как он реагирует на различные си­туации и обстоятельства в жизни.
Если человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным.

Сенека 

Верстка: Копычева С. (10В), Никулина С. (10В)
Проект реализуется на факультативе по информатике.
МОУ "КИРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ", 2010 ГОД

Hosted by uCoz