(официальный сайт общеобразовательной организации), осуществляется при приеме учащихся в общеобразовательную организацию.

1.7. Материально-техническое оснащение образовательной деятельности должно обеспечивать возможность реализации ИУП учащихся.

     2. Категории  учащихся, для которых может быть предоставлено обучение но ИУП

2.1. Обучение по ИУП, в том числе ускоренное обучение может быть организовано для учащихся:

- основного общего и среднего общего образования в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения в порядке, установленном в соответствующем локальном акте общеобразовательной организации;

- с высокой степенью успешности в освоении программ (одаренным детям);

- с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в т.ч. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива в порядке, установленном в соответствующем локальном акте общеобразовательной организации;

- не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов или иных обстоятельств, не предусмотренных данным Положением;

- не ликвидировавшим в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования (п.9 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

2.2. Обучение по ИУП, в том числе ускоренно может реализовываться для лиц, способных освоить в полном объёме основную образовательную программу общего образования за более короткий срок.

2.3. Переход на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно, осуществляется на добровольной основе на основании заявления родителя (законного представителя) учащегося с учётом мнения учащегося.

2.4. Решение о переводе на обучение по ИУП, в том числе ускоренно, оформляется приказом директора общеобразовательной организации.

2.5. Если учащийся по ИУП не может продолжить по нему обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной программе с полным сроком обучения.

      3. Характеристические особенности ИУП

3.1. ИУП проектируется в соответствии с требованием  учебного плана общеобразовательной организации.

3.2. ИУП разрабатывается для отдельного  учащегося или группы учащихся па основе учебного плана общеобразовательной организации и является приложением к учебному плану общеобразовательной организации на текущий учебный год.

3.3. ИУП принимается на Педагогическом совете, утверждается приказом директора общеобразовательной организации.

3.4. При построении ИУП может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план общеобразовательной организации.

 3.5. ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении учащегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану.

3.6. ИУП, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен со 2 класса.

3.7. ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и срок обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

3.8. При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

3.9. Обучение по ИУП может быть организовано в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с общеобразовательной организацией также могут участвовать организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

3.10. Реализация ИУП сопровождается методической поддержкой заместителя директора по УВР.

3.11 ИУП  разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями общеобразовательной организации.

3.12. ИУП начального общего, основного общего образования разрабатываются общеобразовательной организацией с участием учащихся и их родителей (законных представителей). ИУП среднего общего образования разрабатываются учащимися совместно с педагогическими работниками общеобразовательной организации.

     4. Организация обучения по ИУП

4.1. Организация обучения по ИУП, в том числе ускоренного обучения, осуществляется общеобразовательной организацией, в которой обучается, данный ученик.

 4.2. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащихся.

 4.3. Перевод на обучение по ИУП учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) учащегося (пункт 9 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

4.4. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного года до 25 мая. В заявлении должен быть указан срок, на который учащемуся предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания учащегося или его родителей (законных представителей) по индивидуализации содержания образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов, углублённое изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных образовательных программ и др).

4.5. ИУП предполагает элементы самостоятельной учебной деятельности учащихся за рамками учебных занятий, проводимых на базе общеобразовательной организации по классно-урочной системе. В связи с этим несовершеннолетний учащийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с той частью образовательной программы, которую им предстоит освоить в форме самообразования, что допускается как сочетание различных форм получения образования (статья 17 Ф3-273 «Об образовании в РФ»).

4.6. Учащиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП учебные занятия. При обучении по ИУП педагогические работники общеобразовательной организации не вправе требовать от учащегося посещение ещё каких-либо учебных занятий, не предусмотренных ИУП.

4.7. Обучение по ИУП начинается, как правило, с начала учебного года.

4.8. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора по УВР.

4.9. Учащимся, обучающимся по ИУП, в том числе ускоренного обучения, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда общеобразовательной организации, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных, практических работ, продолжать обучение в общеобразовательной организации в порядке, определенным общеобразовательной организацией и в её уставе.

4.10. С учётом желания, способностей учащемуся могут быть предоставлены свободные помещения для классно-урочных занятий, изучения отдельных курсов и тем в форме самообразования и других формах, предусмотренных ФЗ-273 «Об образовании в РФ».

4.11. Общеобразовательная организация с учётом запросов родителей и учащихся определяет сроки и уровень реализации программ. Сроки освоения программ могут быть изменены.

     5. Реализации основных образовательных программ по ИУП ускоренно

5.1. Желание обучаться по ИУП ускоренно излагается после зачисления на освоение основной образовательной программы с полным сроком обучения путем подачи заявления на имя директора общеобразовательной организации.

5.2. Наименование дисциплин в ИУП по ускоренным программам, их группировка по предметным областям, идентичны учебному плану общеобразовательной организации, рассчитанным на полный срок обучения.

 5.3. Ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы, может быть организовано и по одному предмету учебного плана.

      6. Промежуточная и итоговая аттестация

6.1. Для объективной оценки знаний учащихся по ИУП на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация:

- по итогам полугодия в 10-11 классах;

- по итогам учебного года

- на основании четвертных (полугодовых) отметок обучающихся во 2-11 классах.

 6.2. Учащиеся по ИУП, аттестуются только по предметам, включенным в этот учебный план.

6.3. Порядок и сроки промежуточной аттестации  учащихся по ИУП определяются на основе Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации  учащихся общеобразовательной организации.

 6.4. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации учащихся по ИУП по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (п.2 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

 6.5. Учащиеся по ИУП, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно и обязаны ликвидировать академическую задолженность (п.8 статьи 58 ФЗ-273 «Об образовании в РФ»).

6.6. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, имеют право пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом по общеобразовательной организации, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

6.7. Учащиеся по ИУП, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента се образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

6.8. Освоение учащимися общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

6.9. К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие ИУП (п. 6 статьи 59 Ф3-273 «Об образовании в РФ»).

6.10. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов, учащихся по ИУП, проводится общеобразовательной организацией в общем порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.11. Выпускникам 9 и 11 классов, обучающимся но ИУП и прошедшим государственную итоговую аттестацию. Общеобразовательная организация выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

6.12. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

 7. Требования к ИУП начального общего образовании

7.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы начального общего образования ИУП начального общего образования предусматривает: - учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов; - учебные занятия, обеспечивающие различные интересы  учащихся, в том числе этнокультурные. Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно части   учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует).

7.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной программы начального общего образования может быть осуществлена за счет внеурочной деятельности.

7.3. В ИУП начального общего образования входят следующие обязательные предметные области: русский язык и литература, иностранные языки, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

 7.4. По выбору родителей (законных представителен) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Предметные области

Учебные

предметы

Количество часов в год

1

2

3

4

 

 

-

782

782

782

7.5. Количество учебных занятий за  4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

 7.6. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы начального общего образования составляет не более 1 года.

7.7. Нормативный срок освоения образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

     8. Требования к ИУП основного общего образования

8.1. С целью индивидуализации содержания образовательной программы основного общего образования ИУП основного общею образования может предусматривать: - увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части; - введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные; - организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей  учащихся. Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана основного общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

8.2. В ИУП основного общего образования входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: - филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык): - общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); - математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика): - естественнонаучные предметы (физика, биология, химия): - искусство (изобразительное искусство, музыка): - технология (технология): - физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности). Учебный план по ФГОС ООО

Предметные

области

Учебные

предметы

 

Классы

Количество часов в год

 

V

 

VI

 

 

 

VII

 

VIII

 

IX

 

Всего

Максимально допустимая нагрузка

 

1120

 

1155

 

1225

 

1260

 

1224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.3. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

8.4. Нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы основного общего образования составляет не более 1 года.

    9. Требования к ИУП среднего общего образования

9.1. ИУП среднего общего образования предусматривает изучение обязательных учебных предметов: - учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;

 - дополнительных учебных предметов;

- курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне. Необходимые часы выделяются за счет части базисного учебного плана среднего общего образования, формируемой участниками образовательного процесса.

9.2. Формирование ИУП  учащихся осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

- филология;

- иностранные языки;

- общественные науки;

- математика и информатика:

- естественные науки;

- физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.

Обязательными для включения в ИУП базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: "Русский язык", "Литература". "Иностранный язык". "Математика", "История", "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание". Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в ИУП  по выбору.

9.3. Для составления ИУП следует:

- включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента);

- включить в учебный план региональный (национально-региональный) компонент; - составление учебного плана завершается формированием компонента образовательного учреждения.

9.4. Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для:

 - преподавания учебных предметов, предлагаемых образовательным учреждением:

- проведения учебных практик и исследовательской деятельности;

осуществления образовательных проектов и т.п.

Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых учебных предметов федерального компонента.

9.5. Количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

9.6. Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования - 2 года. ИУП может предусматривать уменьшение указанного срока за счет ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения основной образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года.

     10.Права и обязанности общеобразовательной организации и родителей (законных представителей)

10.1. Общеобразовательная организация: проводит экспертизу учебных программ, осуществляет контроль за освоением образовательных программ учащимися, перешедшими на обучение по ИУП;

- организует обучение в соответствии с ИУП и расписанием занятий; - обеспечивает своевременный подбор учителей; - осуществляет контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учёта обучения по ИУП не реже 1 раза в четверть.

 - предоставляет учащемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке:

 - обеспечивает получение учащимся методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ;

- предоставляет учащемуся возможность участвовать в олимпиадах, конкурсах и т.п.;

 - осуществляет промежуточную и итоговую аттестации учащегося.

 10.2. При организации обучения по ИУП общеобразовательная организация должна иметь следующие документы:

 - заявление родителей (законных представителей) об организации индивидуального обучения, в том числе ускоренного обучения: - расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями (законными представителями) учащегося и утверждённое директором общеобразовательной организации.

 - приказ директора общеобразовательной организации о переводе на ИУП.

10.3. Родители (законные представители):

- способствуют освоению общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению учащимися общеобразовательных программ.

- обеспечивают условия для занятий учащегося на дому в соответствии с расписанием, и для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

- создают условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью её ликвидации в установленные общеобразовательной организацией сроки с момента её образования.