> -->

Принято
на заседании
педагогического совета


27.08.2015г.
протокол №1

Утверждаю:

Директор МКОУ «Кировский лицей»

_________________________
Г.И. Ильина
01.09.2015г
приказ №42/8

Положение
о Совете профилактики правонарушений
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей»

  1. Общие положения
  •  Данное Положение регулирует деятельность Совета профилактики правонарушений муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей» (далее – Учреждение), его функции, основные цели, порядок формирования и деятельности.
  • Совет профилактики правонарушений создается в Учреждении для работы по предупреждению правонарушений среди учащихся, укреплению их дисциплины по месту учебы и в микрорайоне.
  • В его состав входят председатель, его заместитель и члены Совета профилактики. Руководит Советом профилактики заместитель директора по воспитательной работе.

В состав Совета входят:

  • директор;
  • заместитель директора по воспитательной работе;
  • заместители директора по учебно-воспитательной работе;
  • социальный педагог;
  • председатель методического объединения классных руководителей
  • два представителя  родительского комитета;
  • Совет профилактики работает в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района Калужской области.
  • Задачи и порядок деятельности Совета профилактики правонарушений

2.1. Совет профилактики правонарушений:

    • изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся Учреждения, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение;
    • рассматривает персональные дела учащихся - правонарушителей порядка, ходатайствует об их постановке на учет в органах правопорядка;
    • осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и комиссии по делам несовершеннолетних;
    • выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, сообщает о них в инспекцию по делам несовершеннолетних;
    • осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями, обсуждает поведение родителей, не выполняющих  свои обязанности по воспитанию детей. В необходимых случаях ставит вопрос о привлечении таких родителей к установленной Законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями;
    • заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений в классах;
    • выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством Учреждения;
    • ходатайствует перед педсоветом, комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение;
    • организует работу по вовлечению подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные  секции, кружки технического и художественного творчества, в проведение внеклассных мероприятий.
    •  Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в четверть (кроме экстренных случаев). Заседание протоколируется одним из членов Совета профилактики.
    •  При разборе персональных дел учащихся приглашаются их классный руководитель и родители.
    •  Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседаниях и утверждается директором Учреждения.
    •  Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу.
  1. Документация Совета профилактики
  • Приказ директора Учреждения о создании Совета профилактики
  • Протоколы заседаний Совета профилактики.
  • Картотека учащихся, состоящих на внутреннем учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
  • Списки социально-опасных семей и документация, связанная с работой с этими семьями.
  • Списки детей, состоящих под опекой.
  • Списки детей, уклоняющихся от учебы, и документация, связанная с работой с этими учащимися.
  • Листки профилактики на трудных учащихся (в планах воспитательной работы классных руководителей).

4. Принципы работы по постановке учащихся на внутришкольный учет и снятию с учета

  • Приоритет педагогических задач;
  • Соблюдение этических норм при работе с учащимися и их родителями;
  • Уважение личности ребенка;
  • Строгое соблюдение тайны психолого-педагогического диагноза.​

5. Критерии постановки учащихся на внутренний учет

  • Проблемы, связанные с посещаемостью занятий в Учреждении (систематические прогулы, опоздания на занятия).
  • Отклоняющееся от нормы поведение:
  • Бродяжничество;
  • Употребление спиртных напитков;
  • Токсикомания, наркомания;
  • Другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидному поведению (суицидальные попытки).
    • Дополнительные критерии постановки на внутренний учет. Ей подлежат дети и подростки, которые:
    • Часто нарушают дисциплину на уроках и внеклассных мероприятиях (на основании докладных записок учителей, классного руководителя, дежурного администратора).
    • Совершили правонарушение или преступление.
    • Оскорбляют человеческое достоинство участников образовательного процесса.
    • Допускают грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.
    • Учащиеся могут быть сняты с учета в течение учебного года на основании ходатайства классного руководителя, Совета профилактики.
    • Снятие с учета может происходить при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в учебе, поведении учащихся, их взаимоотношениях с окружающими.