Принято |
Утверждаю: Директор МКОУ «Кировский лицей» _________________________ |
Положение
о Совете профилактики правонарушений
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей»
- Общие положения
- Данное Положение регулирует деятельность Совета профилактики правонарушений муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей» (далее – Учреждение), его функции, основные цели, порядок формирования и деятельности.
- Совет профилактики правонарушений создается в Учреждении для работы по предупреждению правонарушений среди учащихся, укреплению их дисциплины по месту учебы и в микрорайоне.
- В его состав входят председатель, его заместитель и члены Совета профилактики. Руководит Советом профилактики заместитель директора по воспитательной работе.
В состав Совета входят:
- директор;
- заместитель директора по воспитательной работе;
- заместители директора по учебно-воспитательной работе;
- социальный педагог;
- председатель методического объединения классных руководителей
- два представителя родительского комитета;
- Совет профилактики работает в тесном контакте с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Кировского района Калужской области.
- Задачи и порядок деятельности Совета профилактики правонарушений
2.1. Совет профилактики правонарушений:
-
- изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся Учреждения, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение;
- рассматривает персональные дела учащихся - правонарушителей порядка, ходатайствует об их постановке на учет в органах правопорядка;
- осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних и комиссии по делам несовершеннолетних;
- выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, сообщает о них в инспекцию по делам несовершеннолетних;
- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями, обсуждает поведение родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей. В необходимых случаях ставит вопрос о привлечении таких родителей к установленной Законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями;
- заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений в классах;
- выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством Учреждения;
- ходатайствует перед педсоветом, комиссией по делам несовершеннолетних о снятии с учета учащихся, исправивших свое поведение;
- организует работу по вовлечению подростков, склонных к правонарушениям, в спортивные секции, кружки технического и художественного творчества, в проведение внеклассных мероприятий.
- Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в четверть (кроме экстренных случаев). Заседание протоколируется одним из членов Совета профилактики.
- При разборе персональных дел учащихся приглашаются их классный руководитель и родители.
- Работа Совета профилактики планируется на учебный год. План работы обсуждается на заседаниях и утверждается директором Учреждения.
- Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу.
- Документация Совета профилактики
- Приказ директора Учреждения о создании Совета профилактики
- Протоколы заседаний Совета профилактики.
- Картотека учащихся, состоящих на внутреннем учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
- Списки социально-опасных семей и документация, связанная с работой с этими семьями.
- Списки детей, состоящих под опекой.
- Списки детей, уклоняющихся от учебы, и документация, связанная с работой с этими учащимися.
- Листки профилактики на трудных учащихся (в планах воспитательной работы классных руководителей).
4. Принципы работы по постановке учащихся на внутришкольный учет и снятию с учета
- Приоритет педагогических задач;
- Соблюдение этических норм при работе с учащимися и их родителями;
- Уважение личности ребенка;
- Строгое соблюдение тайны психолого-педагогического диагноза.
5. Критерии постановки учащихся на внутренний учет
- Проблемы, связанные с посещаемостью занятий в Учреждении (систематические прогулы, опоздания на занятия).
- Отклоняющееся от нормы поведение:
- Бродяжничество;
- Употребление спиртных напитков;
- Токсикомания, наркомания;
- Другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидному поведению (суицидальные попытки).
- Дополнительные критерии постановки на внутренний учет. Ей подлежат дети и подростки, которые:
- Часто нарушают дисциплину на уроках и внеклассных мероприятиях (на основании докладных записок учителей, классного руководителя, дежурного администратора).
- Совершили правонарушение или преступление.
- Оскорбляют человеческое достоинство участников образовательного процесса.
- Допускают грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения.
- Учащиеся могут быть сняты с учета в течение учебного года на основании ходатайства классного руководителя, Совета профилактики.
- Снятие с учета может происходить при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в учебе, поведении учащихся, их взаимоотношениях с окружающими.