Воспитательная работа

 

ПРОГРАММЫ:

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 
МКОУ «Кировский лицей» на 2018 - 2021 учебный год

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС ООО   МКОУ «КИРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» на 2018 – 2019 учебный год учебный год

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС НОО  МКОУ «КИРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ» на 2018 – 2019 учебный год


ПРОГРАММА  детской организации «АРИАДНА»
МКОУ «Кировский лицей» на 2018 - 2021 учебный год 


Программа дополнительного образования учащихся МКОУ «Кировский лицей» на 2018 – 2021г.


ПРОГРАММА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «МОЛОДОСТЬ» МКОУ «КИРОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»НА 2018 - 2021год 

 

 


 

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

I уровень образования 1 - 4 классы

МКОУ "Кировский лицей" реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Уклад лицейской жизни интегрирован в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. При этом общеобразовательная организация создаёт условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие учащихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание учащегося в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье. 
Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания учащихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: общеобразовательной организации, семьи, школы искусств, детско-юношеской спортивной школы, Дома детского творчества, Дворца культуры «Юбилейный», духовно-нравственного центра «Добро» и объединения младших школьников «Дружба» Учреждения. 
Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада  жизни лицеистов принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной организации. 
Целью духовно нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. 
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 
            Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. 
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 
            Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. 
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 
 Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. 
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). 
            Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

 

     

II и III уровни образования 5 - 11 классы

Наш лицей опирается на существующую ныне точку зрения на воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. А поскольку истинный смысл управления состоит в обеспечении эффективности какого-либо процесса, то можно перефразировать данное определение следующим образом: воспитание – это обеспечение наиболее эффективного, наиболее полноценного развития личности. 
          Цель воспитательной деятельности:   социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Направления воспитательной работы:

                              Формирование духовно-нравственного мира детей 

1.      Работа духовно-нравственного центра «Добро» 
2.      Работа клуба «Милосердие» 
3.      Проектная деятельность 
4.      Посещение театров, выставок, музеев
                              Гражданско-патриотическое направление 
1. Работа историко-краеведческого музея лицея
2.      Поисково-исследовательская деятельность 
3.      Встречи с ветеранами 
4.      Работа клуба «Патриот» 
5.      Работа клуба «Турист»
                           Формирование здорового образа жизни 
1.      Работа спортивных секций 
2.      Проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ 
3.      Проведение внутрилицейских соревнований 
4.      Участие в соревнованиях на уровне города 
5.      Проведение Дней Здоровья 
6.      Беседы  по правилам безопасности дорожного движения.

                      Трудовое направление

1.      Организация выставок творческих работ учащихся 
2.      Акции «Чистый школьный двор»,  «Бумага в дело».
               Профилактика асоциальных явлений

1.      Работа совета профилактики 
2.      Лекционно-профилактическая работа с правоохранительными органами по    правовому воспитанию
3.      Работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями
                            Профориентация
1.      Экскурсии на предприятия города
2.      Работа кабинета профориентации 
3.       Встречи с интересными людьми