ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ДИАЛОГИ С РОДИТЕЛЯМИ "
План мероприятий для учащихся
посвященных празднованию 75 - летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Воспитательная работа
ПРОГРАММЫ:
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
на 2018 - 2021 учебный год
ПРОГРАММА детской организации «АРИАДНА» на 2018 - 2021 учебный год
ПРОГРАММА ВОЛОНТЕРСКОГО ОТРЯДА «МОЛОДОСТЬ» НА 2018 - 2021год
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
I уровень образования 1 - 4 классы
МКОУ "Кировский лицей" реализует федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Уклад лицейской жизни интегрирован в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей. При этом общеобразовательная организация создаёт условия для реализации разработанной собственной программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие учащихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс в начальной школе на воспитание учащегося в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.
Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания учащихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: общеобразовательной организации, семьи, школы искусств, детско-юношеской спортивной школы, Дома детского творчества, Дворца культуры «Юбилейный», духовно-нравственного центра «Добро» и объединения младших школьников «Дружба» Учреждения.
Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада жизни лицеистов принадлежит педагогическому коллективу общеобразовательной организации.
Целью духовно нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
II и III уровни образования 5 - 11 классы
Наш лицей опирается на существующую ныне точку зрения на воспитание как целенаправленное управление процессом развития личности. А поскольку истинный смысл управления состоит в обеспечении эффективности какого-либо процесса, то можно перефразировать данное определение следующим образом: воспитание – это обеспечение наиболее эффективного, наиболее полноценного развития личности.
Цель воспитательной деятельности: социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Направления воспитательной работы:
Формирование духовно-нравственного мира детей
1. Работа духовно-нравственного центра «Добро»
2. Работа клуба «Милосердие»
3. Проектная деятельность
4. Посещение театров, выставок, музеев
Гражданско-патриотическое направление
1. Работа историко-краеведческого музея лицея
2. Поисково-исследовательская деятельность
3. Встречи с ветеранами
4. Работа клуба «Патриот»
5. Работа клуба «Турист»
Формирование здорового образа жизни
1. Работа спортивных секций
2. Проведение бесед с учениками по пропаганде ЗОЖ
3. Проведение внутрилицейских соревнований
4. Участие в соревнованиях на уровне города
5. Проведение Дней Здоровья
6. Беседы по правилам безопасности дорожного движения.
Трудовое направление
1. Организация выставок творческих работ учащихся
2. Акции «Чистый школьный двор», «Бумага в дело».
Профилактика асоциальных явлений
1. Работа совета профилактики
2. Лекционно-профилактическая работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию
3. Работа с социально-неадаптированными подростками и их семьями
Профориентация
1. Экскурсии на предприятия города
2. Работа кабинета профориентации
3. Встречи с интересными людьми