Профориентация и трудоустройство

ПОСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Всего выпускников

%

Всего выпускников

%

Всего выпускников

%

ВУЗы, СУЗы

27

100

26

96

27

100





Министерство образования и науки Калужской области сообщает о размещении в открытом доступе

на сайте:  http://proftime.edu.ru (информационно  - методических материалов, разработанных федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования», по вопросам организации проектно-исследовательской деятельности и профессиональной ориентации обучающихся,) 

на сайте: http://http://psychologia.edu.ru  (информационно-методические материалы по указанной тематике, размещенных  по итогам Всероссийского педагогического марафона.)


Рекомендации по выбору профессии  СКАЧАТЬ.... 
Анкета интересов СКАЧАТЬ....
Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной) СКАЧАТЬ....
Формула выбора профессии СКАЧАТЬ...
Типы профессий СКАЧАТЬ.... 


Рекомендации старшеклассникам:
как сделать семь практических шагов к выбору профессии.

1. Напишите список подходящих профессий.
Составьте список профессий, которые нравятся, интересны, по которым хотели бы работать (родители могут пополнить этот список своими предложениями).
2. Составьте перечень своих требований к выбираемой профессии.
Соответствует ли профессия Вашим жизненным ценностям; 
Поможет ли реализовать Ваши жизненные цели; 
Решит ли Ваши сегодняшние «горячие» проблемы; 
Реально ли трудоустройство по специальности; 
Соответствует ли требуемый уровень профессионального образования (начальное, среднее, высшее) Вашим желаниям
Отвечают ли содержание, характер и условия работы Вашим желаниям.
3. Определите значимость каждого требования.
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии (узнать об этом подробнее из профессиограммы профессии). Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии, имеете ли Вы реальные достижения в выбранной сфере деятельности (портфолио).
5. Подсчитайте и проанализируйте результаты.
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем  пунктам.
6. Проверьте результаты.
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями. 
7. Определите основные практические шаги к успеху.
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Рекомендации родителям старшеклассников:
как помочь своему ребенку в выборе профессии

Уважаемые родители!

Вы можете оказать неоценимую помощь Вашему ребенку в этом сложном деле – выборе профессии! Будьте для него другом, советчиком, консультантом. Избегайте единоличного принятия Вами решения. Помните, что это – жизнь Вашего ребенка!!!
Всем нам хочется обеспечить благополучное будущее детям. Мы хотим, чтобы они получили надежную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определенные представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком и полностью зависит от самого подростка, кто-то стремиться показать преимущества и недостатки той или иной работы. Кто же несет ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии?
Очень важно чтобы родители часть ответственности возложили на детей. В ситуации, когда мы, взрослые, целиком берем на себя ответственность за профессиональное определение детей, есть оборотная сторона. Дело в том, что выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учеба его тяготит, он воспринимает ее как скучную, тягостную обязанность. И, наоборот, ощущение, что данную профессию подросток выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.
Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет. Особенно ценно для подростков, если взрослые делятся с ними собственным опытом самоопределения, переживаниями и сомнениями собственного отрочества. Подобные рассказы, особенно если известно, чем завершился выбор профессии, как правило, производят на подростков большое впечатление.
Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами подростки этого могут и не осознавать. Семья – это пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не замечая, передаём ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают её как средство самореализации и самовыражения, то ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
И, наконец, самое главное для подростков, как бы они ни стремились к самостоятельности, - это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей очень важно, что по трудному пути самоопределения они идут не одни, что рядом находится взрослый, который поддержит в трудную минуту и поможет, что бы они не выбрали. 


Куда пойти учиться?


«Информация для абитуриентов»

ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ - http://www.edu.ru/abitur/act.37/index.php


УчРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ СКАЧАТЬ....

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ СКАЧАТЬ....