УСЛОВИЯ   ОРГАНИЗАЦИИ  ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ


УСЛОВИЯ   ОРГАНИЗАЦИИ  ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ


НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДЕТЕЙ С ОВЗ


Документы Федерального уровня


Документы регионального уровня


Документы муниципального уровня


Документы лицейского уровня


Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В 2019- 2020 учебном году в МКОУ "Кировский лицей" обучается 9 детей -инвалидов, из них 4 учащихся обучаются на дому.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Имеются, используются в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой начального общего образования.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Имеются

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения  индивидуального пользования в постоянное пользование

Предоставляются по необходимости

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Предоставляются по необходимости

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)

1. Проведение  групповых и индивидуальных коррекционные занятия  с школьным психологом  (Понедельник, четdерг 15.00-16.00 ч.)

2. Посещение концертов с учетом пожеланий и интересов

3. Перечень экскурсий, проводимых  с учетом пожеланий и интересов детей-инвалидов

  • Памятные места города Кирова.
  • Кировский историко-краеведческий музей.
  • Пожарная часть № 40 «7 ОФПС по Калужской области».
  • АО «Кировская керамика» - один из самых крупных российских производителей санитарных керамических изделий.
  • Храм Александра Невского.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)

Доступ в здание обеспечен: имеется пандус, поручни, расширенный дверной проем.

Оказание психологической и другой  консультативной помощи  обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

1. Индивидуальные консультации со школьным психологом для детей-инвалидов и/или  их родителей. (Вторник, среда, 15.00-16.00 ч.)

2.  Групповые занятия  с родителями детей-инвалидов на следующие темы:

  • Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка-инвалида.
  • Общение с ребенком- инвалидом.
  • Родительская эффективность. Доверительные отношения в семье между ребенком и родителем.
  • Развитие коммуникативной сферы детей-инвалидов.
  • Учимся требовать и контролировать.
  • Формирование учебной мотивации у детей-инвалидов.
  • Формирование и развитие психических процессов у детей-инвалидов.

КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ