Учебная работа в начальных классах

   На уровне начального общего образования работают 8 учителей, образование у всех – высшее. Высшую квалификационную категорию имеют 2 учителя, I квалификационную категорию– 2 соответствие занимаемой должности - 4. По стажу педагогической работы: 5 – 10 лет – 1 человек; 10 – 25 лет – 5 человек; свыше 25 лет – 2 человека. 1 учитель (Сурикова Е. Н.) имеет почетное звание «Отличник народного просвещения», 1 учитель (Слатова О. И.) почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2 учителя (Борисова Т. Б.и Верегина О. Е.) награждены «Почетной грамотой Министерства образования РФ».

   Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. В начальных классах реализуется ФГОС НОО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка как система учебных и познавательных мотивов. Формируются универсальные учебные действия. Развивается познавательная мотивация и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности.

   В общеобразовательной организации собрана необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по внедрению ФГОС НОО. Разработана документация уровня общеобразовательной организации. Все педагоги, работающие в начальных классах прошли курсовую подготовку по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения и его реализация в начальной школе». Проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС НОО. Внедрение ФГОС НОО в нашей общеобразовательной организации реализуется через УМК «Школа России». Данный УМК содержат систему учебников и электронных приложений к ним, которые обеспечивают достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Классы оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя и учащихся.

   Первые результаты внедрения ФГОС НОО показали, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения и развития школьника, реализуются в условиях нашей образовательной организации. Итоговые работы за первый класс выполнили все учащиеся. Результаты стартовой диагностики, текущего оценивания (диагностики по результатам четвертей) и итоговое оценивание (в форме комплексной письменной работы) показали, что у учащихся сформированы основные ключевые умения: навык чтения, умение работать с текстом, выполнять инструкции), позволяющие успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

   Следует отметить положительную динамику использования всеми учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на ФГОС НОО (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий) и использование в работе системно-деятельностного подхода и современных технологий.

   Учителя начальных классов приняли активное участие в конкурсах, проектах, представляли свой опыт работы на уровне района, региона и Всероссийском уровне.

  Большая работа была проведена учителями на выявление индивидуальных качеств учащихся, которые учитывались при проведении уроков и внеклассных мероприятий, олимпиад и различных конкурсов.

   Активизируя работу по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, учителя начальных классов работали в соответствии с планом работы духовно-нравственного центра «Добро» и по индивидуальному планированию, в котором отражена совместная работа с родителями на уроках, во внеурочной деятельности работа с социумом.

   С целью улучшения качества преподавания учащимся с разными образовательными возможностями учителя используют в работе дифференцированный метод обучения и современные технологии. Активизировалась работа в данном направлении в связи с оборудованием всех кабинетов современной техникой.

   Активизирована работа со способными учащимися. Проводилась она через участие в различных конкурсах как традиционных, так и новых. Были проведены внутрилицейские олимпиады по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру среди учащихся 2 – 4 классов, которые прошли в классах и по параллелям. Выявленные победители награждены грамотами директора общеобразовательной организации.

   Реализуется программа совместной деятельности с муниципальными дошкольными учреждениями. Для будущих первоклассников проведены экскурсии по общеобразовательной организации и музею. Дошкольники приняли активное участие в спортивных соревнованиях совместно с первоклассниками, а учащиеся начальных классов провели концерт для дошкольников и нарисовали рисунки на тему «Наш лицей».