Учебная работа  на второй и третьей  ступенях обучения

Образовательный процесс общеобразовательной организации разработан на основе следующих нормативных актов: Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года ПР-271; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г., № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.) и изменений, которые внесены в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г., №1241; от 22.09.2011 г., № 2357; от 18.12.2012 г., №1060); Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г., № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 рег. №19644; Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г., №1089) и изменений, которые внесены в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и утверждены приказом Министерства образования и науки от 03.06.2008 г., №164; от 31.08.2009 г., №320; от 19.10.2009 г., №427; от 10.11.2011 г., №2643; от 24.01.2012 г., №39.

 Обучение учащихся в общеобразовательной организации ведется по программам Министерства образования и науки Российской Федерации для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Общеобразовательная организация располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебно-воспитательной деятельности, развития способностей и интересов обучающихся: имеется 29 учебных кабинетов, из них 2 компьютерных класса, 3 учебные мастерские, 2 спортивных зала, 5 лабораторий, библиотека и читальный зал, музей, лыжная база, тир, медицинский кабинет и кабинет детской стоматологии, столовая. Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, а кабинет физики - автоматизированным рабочим местом ученика.

В целях повышения качества обучения в образовательном процессе эффективно используются информационно-коммуникативные технологии. Реализуется программа информатизации образовательного процесса. Общеобразовательная организация подключена к сети Интернет, организован доступ учащихся и педагогов к работе в сети. Функционирует собственный сайт.

Образовательный процесс на уровне основного общего образования ориентирован на получение учащимися прочной теоретической и практической подготовки по всем предметам учебного плана общеобразовательной организации, углубленное изучение предметов естественно - научного и технического профилей.

Особое внимание в образовательном процессе уделяется формированию и становлению личности обучающегося, развитию его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом ( 2004 г.) в классах уровня основного общего образования ведется предпрофильная подготовка учащихся и ориентации на профильное обучение в классах уровня среднего общего образования.

В 9 классах часы компонента общеобразовательной организации используются для организации предпрофильной подготовки учащихся, которая осуществляется в двух направлениях: предметно-ориентированные курсы по выбору «Избранные вопросы математики», «Культура русской речи», «Вопросы синтаксиса», "Черчение" Содержание и форма предметно-ориентированных курсов по выбору ориентирована на расширение знаний учащихся на знакомство учащихся со способами учебной деятельности, необходимыми для успешного усвоения программы того или иного профиля в 10-11 классах и информационная работа. Следующее направление - профессиональные пробы и психолого-педагогическая диагностика девятиклассников. Основным результатом предпрофильной подготовки должна стать сформированность интереса выпускника основной школы в отношении продолжения образования - выбор профиля и предварительного профессионального интереса - определение условного сегмента на рынке труда, в котором девятиклассник предполагает себя реализовать. Обучение в классах на уровне среднего общего образования направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Обучение в 10-11 классах общеобразовательной организации ориентировано на получение выпускниками полноценного образования, изучение учебных предметов естественно – научного и технического направлений, расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием и направлено на более эффективную подготовку выпускников образовательной организации к освоению программ высшего профессионального образования.

Для реализации указанных целей в общеобразовательной организации в старших классах организовано профильное обучение. Сформированы профильные группы в 10А и 11А классах – физико-математический профиль. Также в 10А и 11А классах сформированы группы универсального (непрофильного) обучения.

Учебный план для профильных групп общеобразовательной организации разработан на основе Базисного учебного плана (2004 год) для среднего (полного) общего образования и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 №742 о внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для ОУ РФ, учебный план основан на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного образовательного стандарта.

 Профильными учебными предметами, определяющими специализацию физико-математического профиля, являются «Математика», «Физика», «Информатика и ИКТ».

В общеобразовательной организации осуществляется профильная дифференциация на уровне среднего общего образования, связанная с различием в содержании предметов в зависимости от целей их преподавания в универсальных и профильных классах, и уровневая дифференциация в основном звене, позволяющая регулировать глубину освоения содержания образования и достижения различных уровней планируемых результатов в обучении. Утвердившаяся в общеобразовательной организации уровневая и профильная дифференциация обучения позволяет в рамках единого образовательного стандарта варьировать программы, отличающиеся разным уровнем сложности содержания, объемом и профильной направленностью.

Главная задача старших классов – дальнейшее развитие индивидуализации обучения внутри классов, что позволит максимально учесть интересы учащихся и их семей. Выбор профиля не может быть связан только с ориентацией на высшие учебные заведения. В связи с этим, необходимо искать возможности удовлетворения профессиональных интересов обучающихся в рамках основного и дополнительного образования.

Повышению качества образования и профессиональной ориентации выпускников способствует связь общеобразовательной организации с МФТИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, КГУ им. К.Э. Циолковского.

Учащиеся 8-11 классов успешно обучаются в Федеральной заочной физико-технической школе при Московском физико-техническом институте (государственном университете), по окончании обучения которой выпускники 11-х классов получают свидетельства этой школы и продолжают обучение в ведущих Вузах России.

На протяжении нескольких лет работа с одаренными детьми ведется по программе Открытого лицея «Всероссийской заочной многопредметной школы» при МГУ им. М.В. Ломоносова на отделении истории (учитель Винокурова Т.Ю.).

В рамках договора МКОУ «Кировский лицей» и КГУ им. К.Э. Циолковского успешно функционирует проект «Шаги в науку», в реализации которого участвуют не только учителя, но и учащиеся общеобразовательной организации.

Ежегодно учащиеся 7-11 классов принимают активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. Учащиеся Кировского лицея - активные участники Всероссийских молодёжных чемпионатов по литературе, русскому языку, математике, английскому языку, химии, истории, информатике.