- Обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
- Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
- Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
- Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
I I I. Формы
3.1. Круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты классных руководителей;
3.2. Заседания методического объединения по вопросам воспитания и развития учащихся;
3.3. Открытые внеклассные мероприятия;
3.4. Изучение правовых документов, передового педагогического опыта;
3.5. Проведение методических недель.
I V. Основные направления деятельности методического объединения классных руководителей
-
- Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.
- Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию учащихся.
- Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.
- Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса общеобразовательной организации, корректировке требований к работе классных руководителей.
- Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
- Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.
- Разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга учащихся.
- Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.
- Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
- Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педагогического коллектива.
- Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы, методические выставки материалов по воспитательной работе.
- Разработка положений о проведении конкурсов.
V. Структура
5.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый директором общеобразовательной организации из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами методического объединения.
5.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляет руководитель методического объединения совместно с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором общеобразовательной организации.
5.3. Заседания методического объединения проводится не реже 4-5 раз в год (2 тематических и 2 организационных).
О месте и времени проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность коллектив и заместителя директора по воспитательной работе.
5.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.
5.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику и интересы других методических объединений на заседание необходимо приглашать их представителей.
VI. Документация
-
- Приказ об организации методического объединения классных руководителей и назначении на должность руководителя методического объединения;
- Положение о методическом объединении;
- Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
- Годовой план работы МО;
- Протоколы заседаний МО.
VII. Права и ответственность МО
Права:
7.1Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса.
-
- Вносить коррективы в работу методического объединения, программу развития общеобразовательной организации.
- Ходатайствовать перед администрацией общеобразовательной организации о поощрении педагогов за успехи в работе.
Ответственность:
- За объективность анализа деятельности классных руководителей.
- За своевременную реализацию главных направлений работы.
- За качественную разработку и проведение каждого мероприятия.
- За активность и корректность обсуждаемых вопросов.
- За качество и своевременность оформления документов.
VIII. Контроль за деятельностью МО
Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором общеобразовательной организации, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы общеобразовательной организации и внутришкольного контроля, утверждаемым директором общеобразовательной организации.