1. Обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей;
  2. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;
  3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;
  4. Координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

I I I. Формы

3.1.  Круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты классных руководителей;

3.2.  Заседания методического объединения по вопросам воспитания и развития учащихся;

3.3.  Открытые внеклассные мероприятия;

3.4.  Изучение правовых документов, передового педагогического опыта;

3.5.   Проведение методических недель.         

I V.  Основные направления деятельности методического объединения классных руководителей

    1. Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.
    2. Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию учащихся.
    3. Изучает и анализирует состояние воспитательной работы в классах, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения в работе классных руководителей, органов самоуправления, актива учащихся.
    4. Вносит предложения по методическому обеспечению воспитательного процесса общеобразовательной организации, корректировке требований к работе классных руководителей.
    5. Принимает участие в организации и проведении аттестации педагогов.
    6. Готовит методические рекомендации в помощь классному руководителю, организует их освоение.
    7. Разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга учащихся.
    8. Организует работу методических семинаров для начинающих, малоопытных учителей.
    9. Обсуждает пути реализации нормативных документов, методических материалов в своей области.
    10. Внедряет достижения классных руководителей в практику работы педагогического коллектива.
    11. Организует творческие отчеты классных руководителей, конкурсы, методические выставки материалов по воспитательной работе.
    12. Разработка положений о проведении конкурсов.

V. Структура

5.1. Возглавляет методическое объединение  руководитель, назначаемый директором общеобразовательной организации  из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами методического объединения.

5.2. Работа методического объединения  проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляет руководитель методического объединения  совместно с заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором общеобразовательной организации.

5.3. Заседания методического объединения проводится не реже 4-5 раз в год (2 тематических и 2 организационных).

О месте и времени проведения заседания руководитель методического объединения обязан поставить в известность коллектив и заместителя директора по воспитательной работе.

5.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются руководителем методического объединения.

5.5.  При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику и интересы других методических объединений на заседание необходимо приглашать их представителей.

VI. Документация

    1. Приказ об организации методического объединения классных руководителей и назначении на должность руководителя методического объединения;
    2. Положение о методическом объединении;
    3. Статистические сведения (банк данных) о членах методического объединения (количественный и качественный состав);
    4. Годовой план работы МО;
    5. Протоколы заседаний МО.

VII. Права и ответственность МО

Права:

     7.1Выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса.

    1. Вносить коррективы в работу методического объединения, программу развития общеобразовательной организации.
    2. Ходатайствовать перед администрацией общеобразовательной организации о поощрении педагогов за успехи в работе.

Ответственность:

  1. За объективность анализа деятельности классных руководителей.
  2. За своевременную реализацию главных направлений работы.
  3. За качественную разработку и проведение каждого мероприятия.
  4. За активность и корректность обсуждаемых вопросов.
  5. За качество и своевременность оформления документов.

VIII. Контроль за деятельностью МО

Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором общеобразовательной организации, его заместителем по воспитательной работе в соответствии с планами методической работы общеобразовательной организации и внутришкольного контроля, утверждаемым директором общеобразовательной организации.