мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Лицея (тарификацией), с учётом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

2.2. Выполнение педагогической работы учителями, педагогами дополнительного образования (далее - педагогические работники, ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с преподавательской работой. Выполнение другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущи​ми преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое не кон​кретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую рабо​ту, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) (далее - учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (пере​мены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе "дина​мический час" для обучающихся 1 класса. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 мин.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом Лицея с уче​том соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утверж​денных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется рас​писанием учебных занятий.

2.3. Другая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т. ч. личными планами педагогического работника и включает:

-выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

-организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи ро​дителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с ме​дицинским заключением;

-время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склон​ностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

-периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период обра​зовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в т. ч., во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степе​ни активности, приемами пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников Лицея в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитывается ре​жим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учеб​ных занятий, общим, планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная на​грузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по школе педагогические работники привлекаются не ранее чем за 30 мин до начала учебных занятий и не позднее 20 мин после окончания их последнего учебного занятия; выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, не​посредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, заведование учебными                         ка​бинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени, в течение которых Лицей осу​ществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих препода​вательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных                          обя​занностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может ис​пользовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена полная учебная нагрузка и гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.03 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку зара​ботной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (Собрание законода​тельства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1289; 2005, № 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в группе продленного дня, кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, про​ведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским заключением, выполнение частично или в полном объеме работы по классно​му руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому воспита​нию и другой педагогической работы, объем которой регулируется образовательным учреж​дением.

2.6. Режим рабочего времени учителей 1-х классов определяется с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Россий​ской Федерации от 28.11.02 № 44, зарегистрировано Минюстом России 05.12.02, регистраци​онный № 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца "ступенчатый" метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего времени учителей Лицея, у которых по не зависящим от них причинам (сокращение количества часов по учебному плану и учебным программам и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной им на начало учебного года, до конца учебного года определяется количеством часов пропорционально сохраняемой им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

3. Режим методического дня.

3.1. В методический день учителя занимаются самообразованием:

-изучением законодательных актов и нормативных документов по вопросам образования и воспитания;

-работой по тематическому планированию по предмету;

-овладением конкретными педагогическими технологиями, адаптацией их к своим условиям;

-изучением передового педагогического опыта;

-знакомством с новинками научно-педагогической литературы;

-разработкой методических материалов по своему предмету, а также по внеклассной работе;

-разработкой индивидуальных планов для учащихся;

-посещают библиотеки, лекции специалистов;

-выезжают на конференции и семинары различного уровня

-сопровождают учащихся на олимпиады, конференции и конкурсы различного уровня.

3.2. Педагогические работники школы представляют ответственному за научно-методическую работу (или заместителю директора по учебно-воспитательной работе) примерный план работы по методической теме (согласованные с методическим объединением учителей-предметников).

3.3. Обязанности учителя-предметника в методический день:

-присутствовать и (или) участвовать в работе всех общественных, заранее запланированных мероприятий в школе и вне ее;

-при необходимости заменять болеющих учителей;

-быть на дежурстве в школе вместе со своим классом.

4. Режим рабочего времени работников Лицея в каникулярный период

4.1. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающих​ся, воспитанников Лицея, не совпадающие с ежегодными оплачивае​мыми основными и дополнительными отпусками работников (далее - каникулярный период), являются для них рабочим временем.

4.2. В каникулярный период педагогические работники осуществляют педагогическую, ме​тодическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема) учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул и времени, необходимого для выполнения работ, предусмотренных п. 2.3 настоящего Положения, с сохра​нением заработной платы в установленном порядке.

Учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому детей в соответствии с ме​дицинским заключением, в каникулярный период привлекаются к педагогической (методиче​ской, организационной) работе с учетом количества часов индивидуального обучения таких детей, установленного им до начала каникул.

4.3. Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу во время летних каникул обучающихся, воспитанников, определяется в пределах нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы и времени, необходимого для выполнения других должностных обязанностей.

4.4. Режим рабочего времени учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярный период определяется в пределах времени, установленного по занимаемой должности. Указанные работники в установленном законодательством порядке могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

4.5. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательной организации и графиками работ с указанием их характера.

5. Режим рабочего времени работников Лицея в период отмены для обучающихся, воспитанников учебных занятий (образовательного процесса) по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям

5.1. Периоды отмены учебных занятий {образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям явля​ются рабочим временем педагогических и других работников образовательного учреждения.

5.2. В периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) в отдельных классах (группах) либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям учителя и другие педагогические работники привлекают​ся к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в порядке и на условиях, предусмотренных в разделе 4 настоящего Положения.

6. Режим рабочего времени работников Лицея, участвующих по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена.

Педагогическим работникам Лицея, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.

7.Рабочее время и оплата труда учителей, обучающих детей на дому.

7.1.При возложении на учителей, для которых Лицей является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением учебные часы, предусмотренные на эти цели, должны включаться в их учебную нагрузку на общих основаниях.

7.2.В каникулярный период такие учителя в соответствии с абз. 2 п. 4.2 Положения об особенностях режима рабочего времени должны привлекаться к педагогической (методической, организационной) работе с учетом количества часов, отводимых для индивидуального обучения ими детей на дому до начала каникул, также на общих основаниях. За работу в период каникул указанным учителям сохраняется заработная плата с учетом оплаты за количество часов индивидуальных занятий с детьми на дому.

8. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников Лицея

8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36 - часовой рабочей неде​ли регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:

выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образо​вательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабоче​го времени;

подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осущест​вляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.

8.2. Продолжительность рабочего времени 36 ч в неделю устанавливается:

– педагогам-психологам;

– социальным педагогам;