. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Внеурочная деятельность может быть организована по направлениям деятельности:

       - духовно-нравственное;

       - социальное;

       - общеинтеллектуальное;

       - общекультурное;

       - спортивно-оздоровительное.

3.2. Внеурочная деятельность может быть организована по видам деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

3.3. Внеурочная деятельность может быть организована в следующих формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности учащегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями и т.д..

4. Ответственность

         4.1. Администрация лицея.

4.1.1. Организует процесс разработки и утверждения программы внеурочной деятельности, контроль выполнения программ внеурочной деятельности,

контроль ведения журналов внеурочной деятельности.

4.2 Классные руководители.

4.2.1. В своей работе руководствуются Положением о классном руководителе, должностной инструкцией классного руководителя.

4.2.2. Осуществляют контроль посещаемости учащимися занятий внеурочной деятельности.

4.3 Учителя.

4.3.1. В своей работе руководствуются Уставом лицея, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными актами лицея, регламентирующими организацию внеурочной деятельности, должностными инструкциями.

4.4. Родители (законные представители) учащихся.

4.4.1. Несут ответственность за посещение учащимися занятий внеурочной деятельности.

5. Организация управления

         Контроль проведения занятий внеурочной деятельности осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе по плану, утвержденному директором лицея, по следующим направлениям: оценка содержания и качества программ внеурочной деятельности, организация проведения занятий внеурочной деятельности, система оценивания учащихся.

5. 1. Требования к организации внеурочной деятельности.

5.1.1. Программы внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательным учреждением самостоятельно (авторские) или на основе переработки примерных программ внеурочной деятельности.

5.1.2. Содержание образовательных программ внеурочной деятельности опирается на социальный заказ, имеющиеся возможности и особенности организации образовательного процесса лицея.

5.2. Порядок утверждения программ внеурочной деятельности предполагает проведение следующих процедур:

- согласование с заместителем директора по ВР;

- утверждение директором общеобразовательной организации.

5.3. Требования к структуре программы.

5.3.1. Программа внеурочной деятельности включает в себя следующие обязательные разделы:

·         Титульный лист.

·         Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

·         Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

·          Тематическое планирование.

5.4. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе направлений и форм внеурочной деятельности.

5.5. Выбор направлений внеурочной деятельности учащимися производится во втором полугодии на основе анкетирования в соответствии с заявлениями родителей (законных представителей) учащихся.

5.6. Занятия внеурочной деятельности проводятся после окончания уроков.

5.7. На  внеурочную   деятельность  в неделю отводится  не более 10 часов, наполняемость групп - до 15 человек.

5.8. По окончании каждого курса учащиеся представляют проект своей деятельности, выполняют индивидуальную или коллективную творческую работу, оформляют портфолио.

5.9. При организации внеурочной деятельности образовательным учреждением могут использоваться возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта на основе Договора о совместной деятельности.

6. Делопроизводство

6.1. Фиксирование проведенных занятий внеурочной деятельности, их содержания, посещаемости учащихся производится в специальном журнале внеурочной деятельности.

6.2. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО учащихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

6.3. В разделе «Содержание» записывается тема занятия в соответствии с тематическим планированием.

6.4. Журнал является финансовым документом, поэтому при его заполнении необходимо соблюдать правила оформления классный журналов.