ЗАКЛЮЧЕНИЕ Акт 31

по результатам аккредитационной экспертизы 
образовательной деятельности 
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей»  

« 21 » марта 2014 г.

Аккредитационная экспертиза образовательной деятельности (далее – аккредитационная экспертиза) муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кировский лицей» (далее– лицей), расположенного по адресу: Калужская область, город Киров, переулок Куракина, дом 6, проведена на основании заявления директора лицея Г.И.Ильиной от 20.01.2014 №АК 10 экспертной группой, утвержденной приказом министерства образования и науки Калужской области от 24.01.2014 №157.
Аккредитационная экспертиза проведена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 №1039, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015, и иными нормативными правовыми актами. 
Предметом аккредитационной экспертизы являлось определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования федеральным государственным образовательным стандартам.
При проведении аккредитационной экспертизы лицеем были представлены следующие документы и материалы, обеспечивающие образовательную деятельность:

  • организационные и распорядительные документы по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (устав, локальные акты, должностные инструкции сотрудниковштатное расписаниеприказы, в том числе  о зачислении обучающихся, их переводе, выпуске и др.);

  • документы, регламентирующие объем и содержание образования (основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, учебные планы, рабочие программы учебных курсов, дисциплин, протоколы заседаний педагогического совета, расписание учебных занятий, классные журналы, журналы факультативных и элективных курсов);

  • информационно-справочные документы (план учебно-воспитательной работы на текущий учебный год, планы работы классных руководителей, протоколы заседаний Совета профилактики и др.);

  • документы, подтверждающие наличие учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, и сведения об учебно-методическом и информационном обеспечении реализации основных образовательных программ;

  • документы, подтверждающие наличие и соответствие кадровых условий реализации образовательных программ установленным требованиям (личные дела педагогических работников), и сведения о кадровых условиях реализации основных образовательных программ;

  • документы, подтверждающие проведение промежуточной, государственной итоговой аттестации обучающихся.

1. Начальное общее образование
1.1. Структура основных образовательных программ начального общего образования и их объем.
Структура основных образовательных программ начального общего образования и их объем соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
1.2. Результаты освоения основных образовательных программ начального общего образования. 
Качество подготовки обучающихся лицея по программам начального общего образования соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.
1.3. Условия реализации основных образовательных программ начального общего образования.
1.3.1. Кадровые условия.
Лицей обладает необходимым педагогическим потенциалом для осуществления образовательной деятельности по программам начального общего образования.
1.3.2. Финансово-экономические условия реализации основных общеобразовательных программ.
Финансовое обеспечение реализации основных образовательных программ лицея как казенного учреждения осуществляется учредителем на основе распределения бюджетных ассигнований по смете с учетом объемов доходов от приносящей доход деятельности. 
1.3.3. Материально-технические условия реализации основных образовательных программ начального общего образования.
Здание лицея, набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания учащихся обеспечивают возможность организации учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
Оборудование учебных кабинетов, спортивного зала, школьной библиотеки и других учебных помещений обеспечивает возможность реализации заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ начального общего образования.
1.3.4. Психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ начального общего образования.
Работу по социально-педагогической поддержке обучающихся обеспечивает социальный педагог. Организовано психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС НОО.
1.3.5. Информационно-методические условия реализации основных образовательных программ начального общего образования.
Информационно-методические условия обеспечивают возможность реализации заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ начального общего образования.

Вывод: Содержание и качество подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам начального общего образования соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.

2. Основное общее образование.
2.1. Структура основных образовательных программ основного общего образования и их объем. 
Структура основных образовательных программ основного общего образования и их объем соответствуют требованиям федерального государственному образовательному стандарту.
2.2. Результаты освоения основных образовательных программ основного общего образования. 
Качество подготовки обучающихся лицея по программам основного общего образования не в полной мере соответствует федеральным государственным образовательным стандартам (доля учащихся, выполнивших специализированные тестовые задания по учебному предмету «Химия», составила 15%, что ниже нормы, определенной применяемой технологией). 
2.3. Условия реализации основных образовательных программ основного общего образования.
2.3.1. Кадровые условия.
Лицей обладает необходимым педагогическим потенциалом для осуществления образовательной деятельности по программам основного общего образования.
2.3.2. Материально-технические условия реализации основных образовательных программ основного общего образования.
Оборудование учебных кабинетов, школьной библиотеки и других учебных помещений обеспечивает возможность реализации заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ основного общего образования.
2.3.3. Психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ основного общего образования.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса по договору о сотрудничестве с МКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Киров Калужской области  от 02.09.2013.
2.3.4. Информационно-методические условия реализации основных образовательных программ основного общего образования.
Информационно-методические условия обеспечивают возможность реализации заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ основного общего образования.

Вывод: Содержание и качество подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.

3. Среднее общее образование
3.1. Структура основных образовательных программ среднего общего образования и их объем.
Структура основных образовательных программ среднего общего образования и их объем соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
3.2. Результаты освоения основных образовательных программ среднего общего образования. 
3.2.1. Предметные результаты освоения основных образовательных программ среднего общего образования. 
Качество подготовки обучающихся лицея по программам среднего общего образования не в полной мере соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. 
3.3. Условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования.
3.3.1. Кадровые условия.
Лицей обладает необходимым педагогическим потенциалом для осуществления образовательной деятельности по программам среднего общего образования.
3.3.2. Материально-технические условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования.
Оборудование учебных кабинетов, школьной библиотеки и других учебных помещений обеспечивает возможность реализации заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ среднего общего образования.
3.3.3. Психолого-педагогические условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования.
Психолого-педагогические условия школы обеспечивают возможность реализации заявленных основных образовательных программ среднего общего образования. 
3.3.4. Информационно-методические условия реализации основных образовательных программ среднего общего образования. 
Информационно-методические условия в целом обеспечивают возможность реализации заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ среднего общего образования.

Вывод: Содержание и качество подготовки обучающихся по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.

Общие выводы экспертной группы.
Содержание и качество подготовки обучающихся в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Кировский лицей» по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам 
начального общего образования соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту, 
основного общего образования соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту,
среднего общего образования соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту.