Страничка здоровья

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» на 2015 - 2018 год (скачать)
ПРОГРАММА «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» на 2015 – 2018 год (скачать)

Формирование здорового образа жизни 

Cентябрь

Неделя Здоровья. Выпуск листков здоровья.
Акция «Внимание, дети!» Учебно-тренировочные мероприятия по отработке эвакуации на случай возникновения ЧС

Октябрь

Конкурс агитбригад «Безопасное колесо» 5 – 9 кл.

Классный час, посвященный Дню гражданской обороны

Ноябрь

Акция «Выбираем жизнь без сигареты»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»1-4 кл.

Декабрь

Конкурс агитбригад «Скажи огню: «Нет» 4-8 кл.

Январь

Конкурс рисунков и плакатов

«Здоровый образ жизни: как я это понимаю»

Февраль

Веселые старты, 1-11 клыссы

Март

Классные и воспитательские часы по профилактике безопасности поведения и сохранения детской жизни «Жить безопасно здорово»

Апрель - Май

Акция «Жизнь без сигарет»

Участие в эстафете на приз газеты «Знамя труда», посвященной Дню Победы.

Подготовка команды и участие в районной военно-спортивной игре «Зарница»

 

Защитно-профилактические технологии направлены на защиту человека от неблагоприятных воздействий:

• • выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПин;
• поддержание чистоты и порядка, выполнение санитарно гигиенических требований к помещениям, к режиму работы общеобразовательной организации;
• проведение прививок с целью предупреждения инфекционных заболеваний;
• использование защитных приспособлений с спортзале с целью предупреждения травматизма;
• санитарно-гигиенические мероприятия с учащимися общеобразовательной организации.
Компенсаторно-нейтрализующие технологии восполняют недостаток того, что требуется организму для полноценной жизни: 
• утренняя зарядка, физкультминутки;
• активный отдых учащихся во время перемен: подвижные игры, спортивные игры, спортивные часы в ГПД, проведение спортивных праздников и недель здоровья;
• витаминизация пищевого здоровья.

Информационно-обучающие технологии обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье:
• проведение тематических мероприятий по профилактике наркотиков;
• реализация программы «Шаг на встречу» на уроках ОБЖ, биологии и внеклассных мероприятий;
• акция «СПИДно не знать»;
• встречи с работниками Кировской ЦРБ;
• физические нагрузки при проведении уроков физкультуры и занятий спортивных секций.

Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии обеспечивают формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности:
• психологические тренинги;
• мониторинг состояние физического здоровья и развития учащихся.
Лечебно-оздоровительные технологии 
• ежегодной медицинский осмотр;
• профилактическое лечение.

  Проведение оздоровительных мероприятий 

Для повышения защитных свойств организма детям в лицеи проводится витаминизация пищи (аскорбиновая кислота) два раза в год (октябрь – ноябрь и февраль – март) в течение полутора – двух месяцев. По итогам весенней диспансеризации и медицинских осмотров составляются списки учащихся, освобожденных от уроков физической культуры, посещающих подготовительную группу.

Санитарно-просветительная работа
Для проведения санитарно-просветительной работы в лицее используются лекции, беседы. Лекции читают врачи специалисты и медицинская сестра общеобразовательной организации. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического состояния Учреждения  Контролируется режим проветривания, освещения, температурный режим. Большое внимание обращается на санитарное состояние классов, помещений лицея, туалетов.

   

Состояние здоровья учащихся

Комплекс мер и мероприятий по сохранению здоровья учащихся общеобразовательной организации включает в себя работу по диагностике, регулированию и коррекции познавательных способностей и учебной нагрузки учащихся, организацию физкультурной и оздоровительной работы с учащимися, мониторинг состояния здоровья учащихся, организацию валеологического  просвещения педагогов и родителей.

Классные руководители разрабатывают рекомендации для родителей (законных представителей) и педагогов по результатам исследования. Образовательный процесс (уроки, факультативы, занятия в группе продлённого дня) организуется в соответствии с нормами СанПиН. Начальная и основная школа укомплектованы ростовой мебелью.  На уроках в 1-4 классах проводятся физкультминутки. На клубных часах в  группе продлённого дня проводятся подвижные игры на воздухе. Для активизации интереса учащихся к урокам физической культуры проводится диагностика уровня физического развития и организуется работа групп с ослабленным здоровьем. По итогам медицинского осмотра в 2016-2017 учебном году в первой группе занимались – 407 человек (77%),  во второй группе – 103 человека (19,5%), в третьей – 13 человек  (2,4%). Большинство занятий по физическому воспитанию проводится на открытом воздухе.

В целях сохранения здоровья и предупреждения развития заболеваний органов пищеварения в лицее организовано стопроцентное горячее питание учащихся.

      В лицее регулярно проводятся Недели здоровья, в программу которых включаются массовые забеги, кросс, соревнования по спортивным играм, «Весёлые старты», соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу. Команда лицея представлена на районной спартакиаде по всем видам спорта, где учащиеся занимают призовые места. Старшеклассники-юноши играют в городской футбольной и баскетбольной командах.
В целях оздоровления в летнее время на базе лицея работает лагерь с дневным пребыванием детей. Учащиеся также отдыхают в санаториях и  оздоровительных лагерях Калужской области.

В 2016-2017 учебном году 137 учащихся (дети-инвалиды, дети из многодетных, малообеспеченных семей, дети в ТЖС) получали льготное питание, что на 47 чел. болше, чем с предыдущем году.

Мониторинг состояния здоровья детей

 

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Часто болеющие дети

15

2,7

20

3,8

16

3

Дети с отклонениями в состоянии здоровья

49

8,9

38

7

67

12,7

Дети с хроническими заболеваниями

26

4,7

22

4

32

6

1 группа здоровья

294

53,4

     387

71,2

407

77

2 группа здоровья

248

45,1

136

27,2

103

19,5

3 группа здоровья

8

1,4

8

1,6

13

2,4

Мониторинг по отдельным видам хронических заболеваний

 

 

2014-2015

2015-2016

2016-2017

 

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Сердечно-сосудистые заболевания (ВПС)

1

0,2

-

-

-

-

Нарушение деятельности органов пищеварения

11

2

2

0,4

7

1,3

Болезни почек

3

0,5

3

0,5

2

0,4

Бронхиальная астма

6

1,1

6

1,1

5

0,9

ВСД

5

0,9

7

1,3

5

0,9

Анемия

-

-

-

-

-

-

Заболевания ЩЖ

12

2,2

13

2,5

13

2,5

Врожденные аномалии

-

-

-

-

-

-

Дети-инвалиды

7

1,3

5

0,9

7

1,3

 

Наблюдается снижение числа детей с сердечно - сосудистыми заболеваниями, заболеваниями почек на 0,1%, бронхиальной астмы на 0,2%, с заболеваниями ВСД на 0,4%. Увеличилось число детей с нарушением деятельности органов пищеварения на 0,9% и детей-инвалидов на 0,4%.

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ ОТ БЕДЫ - памятка для родителей (профилактика наркозависимости) (Скачать)

Профилактика ПАВ. Методические рекомендации для работы с родителями. (Скачать)

Профилактика токсикомании. Информация о вреде употребления Токсических средств. (Скачать)